Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ansy Прапорщик
Зарегистрирован: 09.04.2014 Сообщения: 207
Откуда: Салават, Башкортостан, РОССИЯ Авто: Great Wall M4 Luxe терракот Медали: Нет
|
Сообщение: #61 Добавлено: 02 Дек 2018 0:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Ребят, чой-то *опа вообще с отопителем настала на четвёртую зиму. Надо чинить.
Тут народ и на северах ездит вроде норм, а у нас чуть приморозило за -10°С, и совсем ездить невозможно -- мало того, что мёрзнешь -- стёкла обмерзают, нечем обогреть.
Дует воздухом хорошо, но холодным.
Заслонки работают, их слышно, видно внутри приводы, меняются потоки воздуха.
Но слегка теплее наружного только самый левый дефлектор на водительское зеркало, остальные нифига не отогревают.
Охлаждайку осенью поменял (пробег 33 тыщи), причём на СТО, аппаратом под давлением, две атмосферы система держит, заменили жидкость, выдавливая новой старую, без попадания воздуха, т.е. воздушных пробок быть не должно.
Термостат работает вроде нормально, двиг не перегревается летом, ни разу не видел выше трёх делений на индикаторе, и прибор ELM327 подтверждает. Радиатор спереди тоже при прогреве становится тёплым, и даже зимой после движения и остановки иногда включается его вентилятор.
Но печка при этом дует холодом
Щупал подходящие к ней шланги в моторном отсеке. Подводящий горячий, отводящий холодный. То есть такое ощущение, что в радиатор печки жидкость или вообще не проходит, или настолько тонкой струйкой, что напрочь охлаждается, но не нагревая воздух в салоне. Или пробка воздушная такая, которую компрессор замены жидкости просто не достал из-за особенности конструкции. А вот схемы внятной этой самой конструкции нет -- мож кто уже разбирал и сделал фотки?
Пока нет тёплого гаража и возможности прокачать радиатор печки нагретым раствором лимонной кислоты, как обычно делают. Кстати, у меня горячая (подводящая) трубка в радиатор на моторном щите слева (ближе к пассажиру) и выше, а холодная отводящая правее к водителю и ниже. У всех так? А то была мысль, что сборщики тупо их перепутали, и радиатор не заполняется жидкостью. _________________ In CODE we trust! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий61 Ефрейтор
Зарегистрирован: 06.08.2018 Сообщения: 20
Медали: Нет
|
Сообщение: #62 Добавлено: 02 Дек 2018 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот эти два шланга, с права в верху,на печку?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ansy Прапорщик
Зарегистрирован: 09.04.2014 Сообщения: 207
Откуда: Салават, Башкортостан, РОССИЯ Авто: Great Wall M4 Luxe терракот Медали: Нет
|
Сообщение: #63 Добавлено: 02 Дек 2018 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, в правом верхнем углу. Это точно М4? А то я чот вроде левый помню, как повыше правого заходил... левый у меня горячий, правый холодный остаётся. _________________ In CODE we trust! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ansy Прапорщик
Зарегистрирован: 09.04.2014 Сообщения: 207
Откуда: Салават, Башкортостан, РОССИЯ Авто: Great Wall M4 Luxe терракот Медали: Нет
|
Сообщение: #64 Добавлено: 26 Дек 2018 1:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец-то дошла очередь до тёплого гаража, промыли таки мне радиатор печки -- кипятком с лимонной кислотой, моторчиком-насосом от Газели.
Ура! Стало ощутимо теплее, можно ездить! Левый боковой дефлектор на боковое стекло самый горячий, даже на первом делении температуры двигателя уже руки погреть можно. Лобовуха средне, но отогревает стекло, своё дело делает. Центральные верхние дефлекторы тоже функциональны стали, особенно на прогретом двигателе -- на руль направишь, вполне комфортно без перчаток. Пассажиру канеш похуже заметно, видать конструктив такой -- но там не столь критично уже. Ну и в ноги... наверное, плюс, снег на коврике в несильный мороз оттаивает, но так чтоб руки грело -- не заметно.
Ещё слесаря сказали, что трубки входные тонкие, после второй промывки могут не выдержать, коррозия типа... сам не смотрел, но это повод при повторении такой засады искать новый радиатор. Мож даже аналог какой, особенно медный. _________________ In CODE we trust! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ansy Прапорщик
Зарегистрирован: 09.04.2014 Сообщения: 207
Откуда: Салават, Башкортостан, РОССИЯ Авто: Great Wall M4 Luxe терракот Медали: Нет
|
Сообщение: #65 Добавлено: 05 Янв 2020 16:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл некое описание прародителя нашего двигателя 1NZ-FE
https://www.toyota-club.net/files/faq/05-07-10_faq_nz.htm
И чот понятнее не стало. Единственно, трубка горячая выходит прям из блока, а отводящая от отопителя снаружи по кругу на термостат/помпу.
Причём, судя по схеме охлаждения двига, никаких кранов, регуляторов/распределителей потока между основным контуром на передний радиатор и отопительным на радиатор печки нет -- если не идёт, то не идёт. Хоть совсем она заткнись... куда протекло -- там и тепло.
Но блин... наступает новая зима, холода, всё как будто изо льда... и печка моя, ска, опять сачкует! Я-то, допустим, одеться могу и спинку сиденья включить... а СТЁКЛА?
Отдавать хренам с горы разобрать половину пластикового салона и электрики? Зимой? С непонятным результатом, неизвестными запчастями и за кучу денег? На неделю и больше? Ну не жопа ли?
Как посмотреть, что там бегает в шлангах? Стеклянную трубку какую искать? Но ведь горячо и давление, да и нет там воздушных пробок -- менял жижу заменой, установкой давили две атмосферы...
Кароч, охлаждённый череп сжимается, выдавливая инженерные мысли наружу. И в итоге рождает вот такую конструкцию:
Как некоторые правильно подумали -- это для посмотреть, а идёт ли вообще какой-то поток в печку?
Притом -- на ходу (теплого гаража надолго нет), и не прекращая эксплуатации автомобиля, и качать своей штатной помпой.
Деталировка установки рублей на 400 (водосчётчик канеш б/у, снятый по окончании срока поверки -- но ведь несколько атмосфер и до 90'C он держит), всё повторно применимое в хозяйстве
Сперва пустить в обход печки -- вдруг там в обратном шланге на входе в двиг/помпу затык чем-нить крупным?
Если гоняет норм -- зацепить радиатор отопителя задом наперёд... есте, очень вероятен выход мусора, который в двигле опасен -- поэтому фильтр, его можно чистить.
Но это теория... как что получилось -- ниже. Заехал на часок к зятю в гараж, смонтировали.
Для начала воткнули конструкцию мимо печки -- контур отопителя живой, крутит и качает замечательно...
Теперь до кучи понадобился небольшой отрезок слегка армированного шланга и пара хомутов. Радиатор отопителя включил задом наперёд (чтоб застрявший мусор вымывался обратно), а на выходе из радиатора фильтр, счётчик для контроля и назад к помпе.
Итак, видео! https://youtu.be/ibNHRb-VPTo
Работает! Качает! Печка начала греть!
Практически сразу же из верхних дефлекторов подуло тёплым, стёкла оттаивают -- ура!
Снизу прохладнее, но вероятно тоже плюс -- на коврике во время поездки вода не замерзает, пусть и не очень холодно пока на улице, да снизу-справа всегда не слишком-то грело.
Но какой эффект! И почему сразу такое не ставят?
Счётчик теперь в принципе не нужен, замерю расход жидкости на пробегах (пока каникулы) и оставлю только фильтр, прочистив и сфоткав, чего там насосало. Не удивлюсь, если кусок полиэтилена попал со сборки ещё на заводе или ошмёток герметика.
Пока вся конструкция лежит распятая на крышке двигателя и завёрнутая в кусок фольгоизола, чтоб не гремело. Наверное, врежу фильтр прямо в шланг обратки, он длинный, и место там есть. _________________ In CODE we trust! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Great Wall Hover M4 Грейт Волл Ховер М4
|