Достаточно уже известный в России китайский производитель внедорожников Great Wall все более становится европейским и взрослее. Теперь новые Ховеры рассчитаны на более широкий круг потребителей, но при этом, производитель удерживает цены на свою продукцию в меняемых рамках.
Новый Great Wall Hover M4 не является исключением. На данный момент, его можно заказать предварительным заказом. Все выставочные образцы Hover M4, которые стоят в автосалонах Ирито, все китайского производства, а значит, пока нет ни русифицированной навигационной системы, ни понятных надписей (кроме М4).
Внешний облик
Несмотря на то, что внешний вид нового Hover M4 немного выдает любовь дизайнеров к японской марке Suzuki, облик данного внедорожника имеет исключительно свое оригинальное решение. Great Wall Hover M4 обладает прекрасными спортивными пропорциями, выдержанным дизайном, хорошей функциональностью, рациональным использованием внутреннего пространства и высокой посадкой. К тому же, Ховер подготовили к российским реалиям, проведя дефорсацию двигателя до мощности в 99 л.с под нижнюю ставку налога и автострахования. И это еще не все, гарантийный срок на Hover M4 составляет целых 3 года или 100 тысяч км пробега, что равно среднему сроку по рынку именитых брендов. Будем надеяться, что все это, невысокая стоимость и многое другое найдут своего покупателя, нужно лишь немного времени.
Если бы не китайские иероглифы на шильдиках, никто бы не догадался, что Hover M4 – это творение китайских инженеров. Благодаря внушительному дорожному просвету в 21 см, модель должна получить достойную оценку в России, так как российских покупателей в первую очередь волнует этот параметр. Пока новинка будет поставляться только в переднеприводном исполнении, а также исключительно китайской сборки. Позже нам обещают полный привод наладить сборку M4 в России.
Салон ховера
Ожидать роскоши от салона Hover M4 не стоит, но салон вполне элегантен. Все приборы расположены логично и не вызывают недоумения. В Ховере М4 присутствуют все необходимые опции: регулировка руля по высоте, камера заднего вида, кондиционер, различные разъемы для мультимедийной системы (USB, AUX) и электропривод зеркал.
Воздуховоды также имеют свою «изюминку». Они очень удобны в использовании, а их конструкция напоминает турбину.
Вместимость
Еще одно достоинство нового кроссовера – большое пространство для ног, которого будет достаточно даже в случае с высокими людьми и длинными ногами. Перевозка груза также пройдет на ура, так как задний ряд сидений складывается в пропорции 30:70. Под полом багажника спрятано место для докатки и ящик для инструментов.
Двигатель и иные важные «свойства»
Как уверяет производитель, двигатель у Hover M4 – их собственная разработка. К сожалению, высокой экономичностью двигатель похвастаться не может, но в общих чертах он показывает неплохие результаты. Расход топлива довольно таки средний – от 6,5 до 8,2 л/100 км. Новый Hover M4 имеет стандартный бензобак (45 л) и нормально переваривает наш 92-й бензин. Благодаря дисковым тормозам Hover M4 не только выглядит спортивнее, но и обеспечивает хорошее и прогнозируемое торможение.
Great Wall Hover M4 на дороге
Почувствовать особый комфорт за рулем китайского внедорожника позволяет великолепная обзорность, достигнуть которою получилось с помощью высокой посадки, больших зеркал и небольшой по размерам стойки. Малый радиус разворота разрешает с легкостью припарковаться в узком месте. Также порадовала общая динамика автомобиля на дороге и прекрасная четкость переключений передач. Однако, как и всем Ховерам, кроссоверу не хватает тяги на низах, отчего мотор необходимо часто крутить. Заявленная скорость разгона до 100 км/ч - 12,9 с. Однако на деле тратится чуть больше 15 секунд.
В заключение
Несмотря на провалы на низах, Hover M4 успешно справился со всеми поставленными задачами и оставил лишь положительное впечатление. Great Wall Hover M4 продемонстрировал хорошую динамику и маневренность, изобилие функциональности для своих денег, хорошее исполнение салона и дизайна внешнего вида, комфорт и, конечно же, адекватную цену.